Официально утверждённый курс (перечень учебных программ)

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Официально утверждённый курс (перечень учебных программ)

Сообщение  Admin в Вс Май 13, 2012 3:03 pm

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕРЕРБУРГСКИЙ
«ИНСТИТУТ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА»




ПРОГРАММА МОДУЛЯ / ДИСЦИПЛИНЫ

Симфоэлектронная музыка
(наименование дисциплины)

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА

Санкт-Петербург
2011


ДИСЦИПЛИНА (МОДУЛЬ):

Название: Симфоэлектронная музыка

Семестр: 5

Всего часов на теоретическое обучение: 34

Аудиторная нагрузка: 22 часа

Самостоятельная работа: 12 часов

Лекции: 8

Практические занятия: 14

Форма итоговой аттестации: зачёт



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ:

1. История и теория СЭМ (часы: 2, 2, 4):

- культурологический анализ важнейших исторических, технологических и других предпосылок возникновения СЭМ-жанра;

- фиксация этапных периодов развития и кристаллизации эстетической концепции СЭМ-жанра в процессе его полноценного идейно-творческого становления;

- полная, законченная и корректная музыковедческая формулировка определения СЭМ-жанра;

- искусствоведческая классификация различных художественных атрибуций и психолого-философских спецификаций СЭМ-жанра;

- раскрытие основных принципов создания СЭМ-произведений с точки зрения философии музыки, социологии музыки, музыкальной психологии и музыкальной эстетики.



2. Сонорный анализ и синтез СЭМ-произведений (часы: 1, 3, 4, 8 ):

- сонорно-морфологическая структуризация электронных тембров в аспекте их формообразующих атрибуций и потенций (СЭМ-темброведение);

- эмотивная фиксация и морфологическая систематизация различных нюансов психологического восприятия СЭМ-произведений (СЭМ-психоакустика);

- фактурное, динамическое и пространственное совмещение созданных в СЭМ-стилистике разнородных сонорных пластов с применением различных звуковых обработок (СЭМ-звукорежиссура).



3. СЭМ – инструментовка (часы: 2, 5, 2, 9):

- использование всего арсенала аппаратных и программных средств современной звуковой и музыкальной электроники для достижения специфичной колористичности, психологической глубины и художественной выразительности звучания СЭМ-произведений.



4. СЭМ – композиция (часы: 2, 5, 3, 10):

- практическая реализация основных эстетических принципов создания СЭМ-композиций: приоритет тембра; интуитивно-медиумическая импровизационность; ноэматическая теургичность.

- использование при создании  СЭМ-произведений всех технических возможностей современной звуковой и музыкальной электроники.



5. Психолого-философская СЭМ-концепция:

- применение информационных подходов в области этической семиотики и методологических инноваций в области информационной эстетики для контекстного выявления реперно-катализационных СЭМ-атрибуций и потенций;

- разработка на основе прогрессивных онтологических, гносеологических, семиотических и других психолого-философских установок идеологического СЭМ-концепта, способствующего реализации глубинных возможностей СЭМ как эстетически наиболее адекватного способа музыкально-художественной репрезентации системных идей новой мировоззренческой парадигмы и как тончайшего (а также точнейшего) инструмента благотворной трансформации человеческого сознания.


6. Мультимедийная концепция:

- использование при создании СЭМ-композиций различных мультимедийных технологий, эффективно способствующих визуальной концентрации (обогащению и одухотворению) звуковых СЭМ-образов, а также общей активации формируемой в идейном контексте СЭМ аудиовизуальной среды.


СОДЕРЖАНИЕ ВАРИАТИВНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:  

(см. "Примерная тематика курсовых проектов")


ИНТЕРАКТИВНО-ДИСТАНЦИОННЫЕ ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ (В СООТВЕТСТВИИ
С НОВЕЙШИМИ ДОСТИЖЕНИЯМИ И РЕКОМЕНДАЦИЯМИ В ОБЛАСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА):

1. Ведение сетевых обучающих оnline-практикумов (в том числе - по приобретению навыков эффективного использования профильных ресурсов глобальной сети Internet), online-семинаров, мастер-классов, дискуссий, коллоквиумов, собеседований, диспутов и т.д.

2. Оперативное обеспечение сонорно-композиционной корректировки: постоянный файловый обмен в сети Internet различным музыкальным контентом в форматах MIDI, WAV, AKAI, GIG, MP3, AUDIO и др.

3. Организация коллективного творческого процесса в учебных группах по каждой спец. дисциплине с применением синергетически ориентированного «мозгового штурма» и оппонентного соавторства.

3. Активное использование электронных образовательные ресурсы (ЭОР): авторский музыкальный сайт, музыкально-загрузочные страницы и учебный форум преподавателя.


СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ:

1. Выявление морфологически интересных и спектрально богатых сонорных объектов, комплексов, структур и состояний, обладающих значительным формообразующим потенциалом; создание на основе перспективных сонорных реперов композиционных СЭМ- заготовок.

2. Свободно-импровизационное структурирование СЭМ-архитектоники

3. Разработка психолого-философского СЭМ-концепта с использованием глубинно-семиотического аппарата современных научно-духовных доктрин.


ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ:

1. Сонорный репер (тембральная матрица)
2. Импровизационная СЭМ-архитектоника
3. Симфоэлектронная форма
4. Симфоэлектронная инструментовка
5. Психолого-философский СЭМ-концепт, использующий глубинно-семиотический аппарат новейших научно-духовных знаний.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

а) основная литература:

- избранные главы из музыковедческих работ П.Шеффера, К.Штокхаузена, Ц. Когоутека, П.Булеза, Б. Асафьева, Ю.Холопова, а также авторские музыковедческие труды преподавателя дисциплины (А.Энфи);

- избранные главы из работ по музыкальной философии и психологии А.Ф.Лосева, а также авторские труды по указанной тематике преподавателя дисциплины (А.Энфи).

б) дополнительная литература:

Бернштейн Н.А., Мир звуков как объект восприятия и мысли.
Бонфельд М.Ш., Музыка как речь и как мышление.
Выготский Л.С., Психология искусства.
Гройсман А.Л., Психология. Личность. Творчество: Регуляция состояний.
Курт Э., Музыкальная психология.
Леви В., Музыка и мозг.
Мясищев В.Н., Готсдинер А.Л. Влияние музыки на человека по данным электроэнцефалографических и психологических показаний.
Тарасов Г.С., Проблемы музыкального мышления и восприятия.
Тудоровский А.А., О гипотезе магического происхождения искусства.
Якобсон П.М., Психология художественного восприятия.

в) электронные образовательные ресурсы (ЭОР): Авторский музыкальный сайт  и  учебный форум преподавателя (А.Энфи).

г) программное обеспечение: последние версии различных музыкальных и звуковых редакторов ведущих производителей; обширная библиотека сэмплерных звуков.


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

- профессиональная MIDI-клавиатура (полнооктавная, динамическая, желательно с молоточковой системой) и/или профессиональная музыкальная рабочая станция;

- компьютер высокой производительности, оснащённый последними версиями различных музыкальных и звуковых редакторов (в качестве базовой музыкальной программы для занятий на сегодняшний день рекомендуется использовать виртуальную студию "Cakewalk SONAR X2 Producer");

- обширная библиотека сэмплерных звуков;

- надёжное подключение к скоростной (широкополосной) интернет-линии.



ВАРИАНТЫ ТЕСТОВ ДЛЯ ЗАЧЕТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

1. Вариант теста по истории СЭМ: назвать и искусствоведчески проанализировать некоторые музыкальные произведения, являющиеся этапными в процессе полноценного становлении жанра СЭМ.

2. Вариант теста по теории СЭМ: перечислить основные принципы, на основе которых выстраивается концепция СЭМ-произведений.

3. Вариант теста по СЭМ-темброведению: подобрать сонорный репер, на основе которого может быть создана перспективная СЭМ-заготовка. Дать этому реперу надлежащую классификационно-морфологическую характеристику.

4. Вариант теста по СЭМ-психоакустике: эмотивно зафиксировать и отметить различные нюансы психологического восприятия некоторых сонорных объектов, используемых в конкретном СЭМ-произведении, предложенном для данного психоакустического анализа.

5. Вариант теста по СЭМ-звукорежиссуре: выстроить и затем, используя различные звуковые обработки, совместить несколько заданных сонорных пластов предложенной СЭМ-заготовки; осуществить их динамико-пространственное сведение в итоговую фонограмму.

6. Вариант теста по СЭМ-инструментовке: добавить к имеющейся СЭМ-заготовке (с использованием вариабельно-секвенсорных технологий или на аудио-фонограмме) новый сонорный пласт, органично вписывающийся в создаваемую СЭМ-композицию.

7. Вариант теста по СЭМ-форме: на основе предложенного сонорного репера, обладающего перспективными потенциями формообразования, в свободно-импровизационном режиме создать перспективную заготовку СЭМ-произведения.

8. Вариант теста по психолого-философской СЭМ-концепции: изложить некоторые наиболее важные и актуальные положения современных психолого-философских (научно-духовных) доктрин в аспекте их плодотворного использования в качестве ценнейшего идеологического наполнения СЭМ-творчества.


Итоговая аттестация осуществляется в форме зачёта, при этом проводится оценка компетенций, сформированных по дисциплине (модулю). В ходе текущей аттестации оценивается качество освоения содержания конкретных разделов. Для этого используются:

• тестирование (теоретических знаний по пройденным темам)
• рейтинговая оценка по 100-балльной шкале (определяется как сумма баллов по итогам освоения каждого учебного модуля, в том числе за самост
оятельную работу, выполнение рефератов, семинарские доклады и сообщения).



В дистанционное прохождение курса, помимо доступа к материалу на сайтах и форуме, входит дистанционная консультация педагога по электронной почте:

symphoelectronic@mail.ru

P.S. Определительный термин "Симфо-электронная музыка" допустимо писать слитно, без дефиса: "Симфоэлектронная музыка".


P.P.S.  Адрес резервного форума:

http://aramenfi.forum24.ru/?1-8-0-00000012-000-0-0-1332187558
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 19
Дата регистрации : 2012-02-19
Возраст : 62
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://aramenfi.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения